Улицы Мондевиля - клубок запутанных коридоров, тесных и однообразных, которые расходятся во всех мыслимых и немыслимых направлениях. Одна и та же улица может начинаться на Верхних Ярусах, чуть ли не под куполом, сбегать, непристойно вихляя между причудливыми строениями, на нижние этажи города, нырять в тоннели и каналы под речные подземные потоки, петлять и снова карабкаться вверх по лестницам, выдолбленным в скалистой породе. Также, как и в Голиафе, некоторые улицы имеют свои названия, другие - номера, с тем лишь отличием, что цифры всегда пишутся отражёнными.
Здесь нет транспорта, ему просто негде было бы развернуться в паутине земляных ходов, порой таких узких, что кое-где между стенами зданий можно протиснуться только боком. О том, сколько придётся потратить часов, чтобы добраться из одного отдалённого района в другой, и говорить не приходится.
Чем ближе ко Дну, тем ощутимее проблемы с освещением, вентиляцией и уборкой отходов. Если на Верхних Ярусах круглосуточная иллюминация, поражающая своей расточительностью, свежий воздух и относительная чистота, то нижние, самые неблагополучные кварталы, заселенные рабами, заключенными и заводскими рабочими, напрямую соединяются с канализационными стоками, поэтому тамошние обитатели вынуждены привыкать к постоянной непереносимой вони.
К другим проблемам Мондевиля можно отнести особенности застройки, присущие всем подземным городам без исключения. Местные шедевры архитектуры варварски попирают все законы эстетики и гармонии. Это каменные джунгли, хаос во всём своём первозданном потрясающем безумии, в котором новичок, рискнувший прогуляться без сопровождающего, заблудится за первым же поворотом.