Ладонь ложится на плечо, стискивает пальцы. Одноногий склоняется над ним, стоя сбоку, с преувеличенным участием заглядывает в искажённое лицо, также преувеличенно огорчённо спрашивает:
- Тебе что-то не нравится? А?
Сердце бешено колотит. Пальцы сминают рубашку на плече. Крепко привязанные к толстым прутьям руки дёргаются, ещё больше затягивают верёвку на побуревших запястьях, впустую силятся порвать её, высвободиться. До боли знакомый голос. Рыжие спутанные космы, мажущие по взмокшему виску. Подтёкший грим. Грязно-белый, малиновый, чёрный. Под ним тонкие насмешливые губы. Искрящийся серый взгляд с пучками крошечных морщин в углах, забитых серой пудрой. Нет. Нет. Он не может сказать, лишь мычит заткнутым ртом, испуганно косится, как подвешенное на убой животное. Нет. Извивается, неистово бьётся, хрипя. Напрасно. Всё напрасно. Лезвие разматывает цепь, сверкает полированным боком, лениво скользя вниз. К нему. Уши раздирает чей-то кружащийся, удаляющийся крик. Хантер рванулся к нему на остатках сил.
- Джеймс!
…
Глаза широко распахнуты. Он лежит, не различая ничего перед собой. Не дышит. Реальность наполняет густая, бездонная, до самых границ сущего, тишина. Безбрежный океан вечного безмолвия, в который мало-помалу вторгается неузнаваемый приглушённый стук. Это стучит собственное сердце в груди.
Хантер постепенно расслабляет вспотевшие, сведённые судорогой ладони. Бессознательно сворачивается под покрывалом. Растеряно застывает. Где он? Что это за место?
В комнате никого. Он один. Не сразу поднимается и садится. Из угла льёт тёплый домашний свет торшер с причудливо расписанным цветным абажуром. Он освещает мягкий диван, два таких же кресла с расшитыми накидками и подушками у низкого, присевшего на декоративные динозавровые лапы стола, старинные "крылатые" часы, два зеркала, узорчатый ковёр. На стенах узкие африканские маски, багровые, жёлтые и чёрные. Потемневшие от времени картины соседствуют с шкафами, плотно заставленными книгами сверху донизу. На картинах – тропические и морские пейзажи, и только на той, которая над камином, изображён ящер преклонного возраста, на яйцевидную чешуйчатую голову которого водружена широкополая шляпа. Он держит в поблескивающих когтях сигару и небрежно улыбается художнику. Повсюду в гостевой свитки, карты, статуэтки, подставки, лампы, напольный глобус – и всё это каким-то образом без излишества умещается в едином пространстве, не распадаясь в анархически безвкусный беспорядок. Хотя Хантер имел весьма смутное представление о том, что безвкусно, а что нет, но по его мнению, удивительное жилище было уютным, и большего от неё не требовалось.
За широкими окнами в темноте пляшет, кружит, мотается снег. Гавайи. Он дома. Маклейн улыбнулся этой мысли, чувствуя, как напряжение отступает куда-то внутрь, растворяется, оставляя невесомую плёнку тревоги, но и та тает. Поэтому с улицы не доносится ни звука и так оглушающе тихо, как привык в детстве. Снег же напоминает ему о том, что произошло за сегодняшний день. На часах два с минутами. А такое состояние, будто провалялся сутки напролёт, сна ни в одном глазу. Джеймс, должно быть, давно спит.
Странно, они так мало знают друг друга и не обменялись и полусотней слов, а так просто называть его "Джеймс".
Что делать? Принять душ? Пройтись по дому? Надо как-то убить время, пока снова не захочется на диван под покрывало. Горячие тугие струи, против ожидания, окончательно прогнали налёт усталости, и он бы осуществил свои дальнейшие планы, если бы не выпал из кармана встряхнутой рубашки кубик. Обычный кубик из прозрачного пластика величиной с подушечку его мизинца. Ноль – пять. Закрытый глаз.
Джеймс. Внутренний голос резанул, дыхание перехватило. В голове что-то сдвинулось, пол повело в вправо, его – влево. "Просто держись". Вцепился в раковину. Крепкие руки, резкий, выбивающий воздух из лёгких толчок, головокружение, вопль. А перед этим – сжатые тонкие губы, их вкус, заставивший на пару секунд забыть, где они и что.
- Ну это то хотя бы было?
Вопрос адресован взъерошенному мокрому отражению в зеркале. Отражение не отвечает, уставившись с хмурым недоверием.
Маклейн отстранился, набросил ванный халат, который висел тут же, рядом с полотенцами, и выглядел не в пример чище его одежды. Нужно видеть антиквара. Просто посмотреть на него, убедиться, что всё закончилось. Что они выбрались.
А если вместо Джеймса он найдёт того, второго?.. По спине скатился неприятный холодок. Но неизвестность хуже.
Дом оказался большим (неужели на всей этой рухляди можно заработать столько денег?), его хозяин отыскался не сразу в лабиринте комнат. Иные из них были наглухо заперты, но не эта. Лампа горела за спиной мужчины, на столике, бросая бронзовый блик на плечо, не прикрытое сползшим одеялом. Он спал. Гость затворил за собой дверь, подошёл ближе, ступая босиком по ковру.
- Джеймс.
Никакой реакции.
- Джеймс? Дже-еймс.
Постель качнулась под тяжестью дополнительного веса. Взгляд замер на безмятежном лице, упавших на щеку прядях. Даже во сне губы упрямо сжимались, как будто хотели сказать: "Ничего у тебя не выйдет. И не думай об этом". Не думать о чём? Хантер моментально забыл, зачем он здесь. Забыл, почему намеревался вернуться на диван в гостевую. Пальцы тронули у виска. В нерешительности помедлили и отвели пряди, погладили их. Потому что не следовало делать это? Не следовало наклоняться, опираясь на локоть, вдыхать аромат волос и кожи, в котором отчётливо чувствовалась примесь того же геля, которым воспользовался только что сам? Разве можно было предположить, что не хватит выдержки просто увеличить расстояние, что вместо этого он проведёт сухими губами по предплечью и поцелует плечо, что под губами окажутся губы и дыхание спящего согреет их?